Независимая оценка качества образования

Независимая система оценки качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
Источники данных:
Официальный сайт образовательной организации в сети Интернет school412spb.ru
Раздел «Сведения об образовательной организации» на главной странице сайта, содержащий информацию:
1. о дате создания образовательной организации,
об учредителе, учредителях образовательной организации,
о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии),
о режиме работы
— о графике работы
,
— о контактных телефонах и об адресах электронной почты;
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

2. о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
наименование структурных подразделений;
наименование органов управления;
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
места нахождения структурных подразделений;
адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);
адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений (при их наличии);
сведения о наличии положений о собственных органах управления с приложением копий указанных положений.

3. копии:
устава образовательной организации;
лицензии на осуществление образовательной деятельности;
лицензии на осуществление образовательной деятельности (оборотная сторона)
приложение к лицензии;
приложение к лицензии(оборотная сторона)
копия свидетельства о государственной аккредитации
копия приложения к государственной аккредитации;
плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка,
коллективного договора;
отчет о результатах самообследования;

4.документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе
образец договора об оказании платных образовательных услуг.
документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
— в ГБОУ СОШ № 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга не созданы условия для проживания обучающихся, интернат отсутствует,
— плата с родителей (законных представителей) за содержание детей и за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в ГБОУ СОШ № 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования не взимается;
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации;

5. об уровне образования;
о формах обучения;
о нормативном сроке обучения;
о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
об описании образовательной программы с приложением ее копии;
об учебном плане с приложением его копии;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
о календарном учебном графике с приложением его копии;
о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

6. о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);

7. об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

8. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

9. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг.

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет
о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:
— фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
— должность руководителя, его заместителей;
— контактные телефоны;
— адрес электронной почты;

2. о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:
— фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
— занимаемая должность (должности);
— преподаваемые дисциплины;
— ученая степень (при наличии);
— ученое звание (при наличии);
— наименование направления подготовки и (или) специальности;
— данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
— общий стаж работы;
— стаж работы по специальности;

1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
По телефону
С помощью электронной почты
С помощью электронных сервисов:
— форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения;
— раздел «Часто задаваемые вопросы»;
— раздел «Консультации по оказываемым услугам»;
— другое

обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
Источник данных:результаты анкетирования

1. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг.

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации, материалы самообследования

  1. наличие оборудованных учебных кабинетов
  2. наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий)
  3. наличие библиотек
  4. объектов спорта
  5. средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами  лицами с ограниченными возможностями здоровья

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации, материалы самообследования

  1. Обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  2. Наличие медицинского кабинета
  3. Наличие договора с поликлиникой
  4. Режим работы медицинского кабинета
  5. Проведение дней здоровья
  6. Специализированные кабинеты по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) отсутствуют.
  7. Занятия ЛФК не проводятся.
  8. Собственного бассейна или договора с бассейном нет.

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации, материалы самообследования

  1. Наличие кружков, секций, творческих коллективов
  2. Проведение психологических и социологических исследований, опросов
  3. Учет результатов анкетирования

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации, материалы самообследования

  1. Наличие программ социально-педагогической направленности
  2. Наличие программ технической направленности
  3. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
  4. Наличие программ художественной направленности
  5. Наличие программ естественно-научной направленности
  6. Наличие программ туристско-краеведческой направленности
  7. Охват обучающихся дополнительными образовательными программами

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации, материалы самообследования

  1. наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе всероссийских и международных)
  2. удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)
  3. Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных)

— районных

— региональных

— всероссийских и международных

4. Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся

5. Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад

— районных

— региональных

— всероссийских и международных

6. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг

2.6.Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации, материалы самообследования

  1. Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
  2. Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
  3. Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
  4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации, материалы самообследования

  1. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

— оборудование входных групп пандусами/ подъемными платформами;

— наличие поручней, расширенных дверных проемов;

— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации для удобства использования инвалидов и детей с ОВЗ;

— наличие оборудованных игровых зон;

— наличие зон отдыха в помещениях

2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;

наличие и реализация учебных планов для надомного обучения;

— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;

— наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ

— помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.);

наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме

3. Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов.

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки условий качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, полученные в электронной форме.

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки условий качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, полученные в электронной форме.

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.3.  Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования»).
  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
  • Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года).

 

Официальный сайт Независимой оценки качества образования в Санкт-Петербурге