Родителям будущих первоклассников

В 2019-2020 учебном году в школе планируется открыть 4 первых класса (100 обучающихся).

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Анкета «Ступеньки к успеху» (подготовка к школе);

Документы

Распоряжение 2513-р от 04.08.2017 «Об организации приема в первые классы государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга (читать)

О порядке приема в 1 классы общеобразовательных учреждений в 2017-2018 учебном году (читать)
Памятка по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (скачать)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга № 2839-р от 21.09.2015 «Об организации приема детей в государственные бюджетные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга» (читать)
Схема организации приема в первый класс (скачать)

«Горячая линия» по вопросам зачисления в 1 классы образовательных организаций Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2018 году

Отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга информирует о работе «Горячей линии» по вопросам зачисления в 1 классы образовательных организаций

По всем вопросам родители могут обращаться:
ФИО специалиста, ответственного за «горячую линию» Должность специалиста, ответственного за «горячую линию» Телефон «горячей линии» Дни недели, в которые работает «горячая линия» Часы работы «горячей линии»
Цыганова Людмила Николаевна Ведущий специалист отдела образования администрации Петродворцового района 576-17-03 вторник С 15.00 до 18.00

О работе конфликтной комиссии

В целях обеспечения права граждан на получение общего образования при приеме в первые классы общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, при администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга создана конфликтная комиссия для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и/или выбора общеобразовательного учреждения.

Заявления в конфликтную комиссию принимаются по вторникам с 15.00 до 18.00 в отделе образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга по адресу г. Петергоф, бульвар Разведчика, д. 10/3, каб. 23, ведущим специалистом отдела образования администрации Петродворцового района Цыгановой Людмилой Николаевной.

При обращении заявители предъявляют паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, подтверждающий личность заявителя, а также полномочия заявителя представлять интересы несовершеннолетнего; свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания и ксерокопии указанных документов. Дополнительно могут быть предоставлены документы, подтверждающие наличие льгот.

Отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться нашими рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая школьная жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований.
  • Предоставляйте право на ошибку.
  • Не думайте за ребёнка.
  • Не перегружайте ребёнка.
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники.
  • Вашему ребенку пора идти в школу.

Готов ли ребенок к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое и психическое) соответствовать требованиям школы? Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.

Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем — радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?

Вашему ребенку будет легче адаптироваться к обучению в школе если он умеет:

  1. самостоятельно одеваться, умываться, убирать за собой вещи;
  2. вести себя за столом;
  3. обращаться с карандашами, кисточкой, пластилином, бумагой, ножницами;
  4. правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь;
  5. правильно выполнять основные линии: прямые и наклонные линии (вертикальные, горизонтальные, полуовалы, овалы, круги);
  6. различать, сличать и разделять сочетания линий, фигур; выделять их из фона; запоминать эти линии и фигуры;
  7. проводить поэлементный анализ фигур, их сочетаний, печатных букв, цифр. Выделять в целом отдельные части и складывать из частей целое;
  8. копировать различные сочетания штрихов и фигур, срисовывать с образца и рисовать их по памяти, соблюдая размерность, направление штрихов, пропорции, соотношение элементов.

если у него сформированы:

1. Координация движений и зрительно-моторная координация:

— умение манипулировать мелкими предметами: отделение мелких пуговиц от крупных, цветных от белых, нанизывание их на нитку или шнурок;

— умение крутить карандаш (ручку) указательным и большим пальцем правой или левой руки;

— умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, четырехугольник, квадрат, овал, круг;

— умение заштриховывать небольшие рисунки.

2. Зрительная память:

— умение ребенка посмотреть и запомнить сначала одну, потом две, а затем три геометрические фигуры, нарисовать их по памяти;

— умение ребенка дополнить (закончить) симметричный рисунок из нескольких геометрических фигур.

3. Зрительно-пространственная и зрительно-моторная координация:

— умение копировать рисунок из нескольких геометрических фигур, заштрихованных по-разному;

— умение находить (выделять) одинаковые фигуры или сочетания фигур из разных разбросанных по листу фигур;

— умение складывать простые фигуры – квадрат, треугольник, ромб и т.д. – из деталей (палочек).

Десять советов родителям будущих первоклассников

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак — не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.